Феодосийский музей подводной археологии сделал новую выставку

В Феодосии в среду, 5 апреля, в готическом зале Дачи Стамболи состоялась презентация тематической выставки «Путешествие Ивана Константиновича Айвазовского на пароходе «Генерал Коцебу» в Египет», которую представил Феодосийский музей подводной археологии в честь 200-летия со дня рождения художника.

Как рассказал на презентации заместитель директора по научной работе «Черноморского центра подводных исследований» Виктор Вахонеев, пароход «Генерал Коцебу», именованный в честь губернатора южных провинций России Петра Евстафьевича Коцебу, был построен в 1866 году в английском городе Ньюкасл-на-Тайне специально для Русского общества пароходства и торговли.

Одним из наиболее значимых событий в истории парохода стало путешествие осенью 1869 года в Египет на торжественное открытие Суэцкого канала. Многие европейские делегации послали на торжества свои делегации. Россия же отправила специально выделенный для этих целей пароход, включив в число пассажиров и мариниста И. К. Айвазовского, которому было поручено запечатлеть на полотнах церемониал открытия и сам канал. Стоит отметить, что «Генерал Коцебу» стал первым пароходом, вошедшим в Суэцкий канал. Результатом пребывания Айвазовского в Египте стало несколько работ, посвященных как самому каналу, так и этой стране в целом.

Трагедия, в результате которой пароход затонул, случилась 16 апреля 1895 года. «Генерал Коцебу», шедший на балласте, столкнулся в 12 милях от мыса Тарханкут с транспортом Черноморского флота «Пендераклия».

- Пароход «Генерал Коцебу» мы обнаружили в 2012 году, а в 2013 – провели его исследование. Он настолько хорошо сохранился, что мы не поверили, что этот пароход затонул более 120 лет назад. И, к счастью, с его борта нам удалось поднять много интересных предметов, - рассказал В. Вахонеев.

Одним из удивительных артефактов, поднятых с борта парохода, является фрагмент оригинальной напольной английской плитки «Minton Hollins», которой была устлана палуба судна. Плитка была поднята с глубины 44 м, и, пролежав под водой более 120 лет, она не утратила своей крепости и осталась такой же яркой.

- На судне мы нашли два сейфа. Они сильно пострадали, и уже третий год не выходят с реставрации, но благодаря ним нам удалось найти много интересных вещей. Например, столовые посеребренные предметы, а так же оригинальный сертификат Ллойда на якоря и цепи, датированный 1858 годом, - рассказал Виктор Васильевич.

Кроме того, в ходе исследования «Генерала Коцебу» были найдены английские сигнальные и российский керосиновый фонари, французский барометр, вешалки и номерные таблички с кают, компас, фрагмент штурвала, кастрюли и чайники с гравировками РОПиТ (Русское общество пароходства и торговли), медный умывальник с мраморной окантовкой, внутри которого археологи обнаружили косточки арбуза и многое другое.

- Работа подводных археологов – это не стремление поднять все, что находится под водой. Наша задача – сохранить. За пять лет работы нашего учреждения у нас уже сформировалось определенное понимание, как бережно относиться к морскому наследию, потому как реставрация предметов, поднятых из воды, - это отдельное направление, которым могут заниматься только специалисты. Поэтому мы просим вас, все то, что находится под водой, не поднимать без подводных археологов, иначе есть возможность это потерять, - заключил В. Вахонеев. 

Он отметил, что выставка «Путешествие Ивана Константиновича Айвазовского на пароходе «Генерал Коцебу» в Египет» свободна для посещения и будет работать до начала лета.

Как рассказал на презентации заместитель директора по научной работе «Черноморского центра подводных исследований» Виктор Вахонеев, пароход «Генерал Коцебу», именованный в честь губернатора южных провинций России Петра Евстафьевича Коцебу, был построен в 1866 году в английском городе Ньюкасл-на-Тайне специально для Русского общества пароходства и торговли. Одним из наиболее значимых событий в истории парохода стало путешествие осенью 1869 года в Египет на торжественное открытие Суэцкого канала. Многие европейские делегации послали на торжества свои делегации. Россия же отправила специально выделенный для этих целей пароход, включив в число пассажиров и мариниста И. К. Айвазовского, которому было поручено запечатлеть на полотнах церемониал открытия и сам канал. Стоит отметить, что «Генерал Коцебу» стал первым пароходом, вошедшим в Суэцкий канал. Результатом пребывания Айвазовского в Египте стало несколько работ, посвященных как самому каналу, так и этой стране в целом. Трагедия, в результате которой пароход затонул, случилась 16 апреля 1895 года. «Генерал Коцебу», шедший на балласте, столкнулся в 12 милях от мыса Тарханкут с транспортом Черноморского флота «Пендераклия». - Пароход «Генерал Коцебу» мы обнаружили в 2012 году, а в 2013 – провели его исследование. Он настолько хорошо сохранился, что мы не поверили, что этот пароход затонул более 120 лет назад. И, к счастью, с его борта нам удалось поднять много интересных предметов, - рассказал В. Вахонеев. Одним из удивительных артефактов, поднятых с борта парохода, является фрагмент оригинальной напольной английской плитки «Minton Hollins», которой была устлана палуба судна. Плитка была поднята с глубины 44 м, и, пролежав под водой более 120 лет, она не утратила своей крепости и осталась такой же яркой. - На судне мы нашли два сейфа. Они сильно пострадали, и уже третий год не выходят с реставрации, но благодаря ним нам удалось найти много интересных вещей. Например, столовые посеребренные предметы, а так же оригинальный сертификат Ллойда на якоря и цепи, датированный 1858 годом, - рассказал Виктор Васильевич. Кроме того, в ходе исследования «Генерала Коцебу» были найдены английские сигнальные и российский керосиновый фонари, французский барометр, вешалки и номерные таблички с кают, компас, фрагмент штурвала, кастрюли и чайники с гравировками РОПиТ (Русское общество пароходства и торговли), медный умывальник с мраморной окантовкой, внутри которого археологи обнаружили косточки арбуза и многое другое. - Работа подводных археологов – это не стремление поднять все, что находится под водой. Наша задача – сохранить. За пять лет работы нашего учреждения у нас уже сформировалось определенное понимание, как бережно относиться к морскому наследию, потому как реставрация предметов, поднятых из воды, - это отдельное направление, которым могут заниматься только специалисты. Поэтому мы просим вас, все то, что находится под водой, не поднимать без подводных археологов, иначе есть возможность это потерять, - заключил В. Вахонеев. Он отметил, что выставка «Путешествие Ивана Константиновича Айвазовского на пароходе «Генерал Коцебу» в Египет» свободна для посещения и будет работать до начала лета.
Источник: http://kafanews.com/novosti/131093/feodosiyskiy-muzey-podvodnoy-arkheologii-prezentoval-novuyu-vystavku_2017-04-06Как рассказал на презентации заместитель директора по научной работе «Черноморского центра подводных исследований» Виктор Вахонеев, пароход «Генерал Коцебу», именованный в честь губернатора южных провинций России Петра Евстафьевича Коцебу, был построен в 1866 году в английском городе Ньюкасл-на-Тайне специально для Русского общества пароходства и торговли.
Kafa News
Феодосия
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Лучшее - городу
Каждому городу Казахстана свой полезный сайт! Теперь мы освещаем новости шести крупных городов Казахстана - Караганды, Шымкента, Атырау, Актау, Алматы и Астаны.  Сегодня информационная картинка дня в Казахстане в большей мере состоит из новостей двух столиц. Национальные медиа массивно освещают новости из здания парламента, а городские новости представлены только громкими происшествиями или вопиющими случаями. Городские же сайты создают локальную повестку...