Феодосийский завод «Море» станет частью концерна «Калашников»

ФГУП «Судостроительный завод “Море”», находящийся в федеральной собственности, войдет в состав «Ростеха».

В Минпромторге подтвердили это и уточнили, что ФГУП будет акционирован.

«Акции завода будут переданы в доверительное управление АО “Концерн «Калашников»”, что должно увеличить компетенции концерна в строительстве скоростных судов и производстве продукции из легких сплавов, обеспечить развитие и модернизацию завода»,— пояснили в ведомстве. В «Ростехе» лишь подтвердили это, в «Калашникове» уточнили, что необходимы «серьезная диагностика состояния актива» и значительная модернизация. В концерне добавили, что потребуется «привлечение новых заказчиков и расширение портфеля заказов». У самой верфи «нет информации» о смене управляющей компании. «Море» исторически строило суда на подводных крыльях и воздушной подушке («Циклон», «Комета» и др.), прогулочные яхты и катера с корпусами из алюминиевых сплавов, десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр», противолодочные корабли проекта «Сокол». Портфель заказов «Моря» летом 2016 года оценивался в 3,3 млрд руб. 4 апреля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин говорил, что «Море» может получить ряд госзаказов без конкурса для восстановления производства. Сегодня часть мощностей «Моря» арендует частный Ленинградский судостроительный завод «Пелла» Герберта Цатурова, расположенный в Ленобласти. «Пелла» строит в Крыму три малых ракетных корабля (МРК) проекта 22800 «Каракурт» (они должны частично заменить фрегаты и корветы, постройка которых на Северной верфи и калининградском «Янтаре» встала в 2014 году после отказа немцев поставлять РФ силовые установки). Заказ на семь МРК был получен «Пеллой» в 2015 году. Как уточнили в Минпромторге, «Пелла» арендует с 2016 года и до конца 2020 года 12 объектов недвижимости «Моря» для постройки МРК, срок аренды определен сдачей последнего корабля. Как утверждает газета "Коммерсантъ", Герберт Цатуров сам просил освободить его от этого бремени: “Морю” нужна загрузка, что требует десятков миллиардов рублей в среднесрочной перспективе. По словам другого собеседника газеты, в ремонт и модернизацию крымского завода «Пелла» уже вложила 700-800 млн. руб. и рассчитывает, что средства ей компенсируют акциями завода или в ином виде. Министр промполитики Крыма Андрей Васюта отметил, что входящий в «Калашников» «Вымпел» начал строительство легкосплавных скоростных судов. У «Моря» есть необходимые компетенции, и «Калашников» заинтересован в достройке таких судов в Феодосии, говорит чиновник. Минпром Крыма заинтересован в работе концерна в республике и в заходе на «Море», так как это будет способствовать увеличению загрузки завода и созданию новых рабочих мест, пояснил господин Васюта. В Минпромторге РФ говорят, что «Калашников» планирует развивать на «Море» строительство скоростных судов, в том числе для пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне, а также сформировать центр строительства, достройки и обслуживания кораблей и катеров ВМФ, погранслужбы и Росгвардии, развивать строительство сейнеров. Инвестиции в «Море» определят «после оценки активов и уточнения портфеля заказов», пояснили в ведомстве. Глава аналитического направления инвесткомпании «А1» Сергей Свиридов оценивает судостроительный завод «Море» из его загрузки по итогам 2016 года и его уникального статуса в 2-2,5 млрд руб. и в 0,8-1 млрд руб.— по стоимости имущества и земельного участка. Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал считает, что «Море» стоит дешевле — 500 млн руб. «Завод загружен заказами на 1 млрд руб., их окупаемость — семь-восемь лет, а рентабельность на уровне 5-10% при постоянном потоке заказов»,— говорит он. Глава Moscow Defence Brief Михаил Барабанов считает «Море» из-за его компетенций ценным активом, но не до конца понятно, нужен ли завод «Ростеху» и «Калашникову» или он передан как социальная нагрузка. Он уверен, что поглощение завода «Ростехом» не приведет к введению новых санкций. «Как я понимаю, сейчас “Калашников” и “Ростех” и так уже под новыми американскими санкциями, более глубокими, чем любые крымские».

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов