Трассу Феодосия – Керчь будет избавлять от пробок «зеленая волна»

В тестовом режиме заработала «зеленая волна», благодаря которой водители смогут избегать многочасовых пробок на проблемном участке трассы Береговое - Приморский - Феодосия. 

Специфика трассы Береговое - Приморский - Феодосия заключается в том, что движение осуществляется по одной полосе в каждую сторону. Поскольку многие водители большегрузного и легкового транспорта, едва увидев море, останавливались прямо вдоль трассы, росло и время проезда этого участка дороги.

- Раньше в этом районе пробки были от 5 до 8 часов. Первое место, где въезжающие в Крым туристы видят море, — это Приморский и Береговое. И при въезде на полуостров, попадая в эти пробки, туристы формируют крайне негативное впечатление, поэтому проблему надо было решать, — цитируют «Новости Крыма» Светлану Самойленко.

Отягощающим фактором стало наличие на небольшом отрезке дороги 17 пешеходных переходов, где в курортный сезон постоянно ходят люди. Первые шаги для разгрузки дороги были предприняты летом 2017 года — на участке установили ограждения, смонтировали концевые элементы ограждения возле остановок общественного транспорта и пешеходных переходов. Количество пешеходных переходов сократили до 14, и их все оборудовали «умными» светофорами.

- Мы запустили «зеленую волну» — систему светофорного регулирования, обеспечивающую безопасное движение машин без остановок на светофорах при движении с определенной скоростью. Сейчас светофоры работают в тестовом режиме, поскольку надо к этой системе приучить и автомобилистов, и пешеходов, — рассказал в эфире радиостанции замначальника Службы автомобильных дорог РК Сергей Сукорцев.

Следовательно, сейчас светофоры синхронизированы и подстроены под нынешний трафик. По подсчетам специалистов Службы автодорог, в зимний период это - от двух до пяти тыс. автомобилей в сутки. Если водитель едет с установленной знаками скоростью, то все светофоры на этом отрезке показывают зеленый свет.

 - Это было нужно, поскольку попадая на «зеленую волну» водитель при определенной скорости быстрее проезжает этот участок. Раньше там стояли мосты, но ими никто не пользовался. Это было безопасно, однако я, как местный житель, честно скажу вам - все эти мосты игнорировали и перебегали дорогу. Людям надо было не как безопаснее, а как быстрее. Потом мосты убрали и сделали пешеходные переходы, к чему это привело — мы видели, — пояснил замглавы администрации Феодосии Владимир Загодиренко.

Об эффективности новшества можно будет говорить в начале курортного сезона. С мая трафик увеличится в разы и будет насчитывать не менее 14 тыс. автомобилей в сутки.

- К массовому наплыву туристов специалисты планируют завершить тестирование, просчитать время для обеспечения транзитного движения и настроить светофоры, - пишут «Новости Крыма», отмечая, что регулировать цветовой сигнал можно будет дистанционно.

Как пояснил С. Сукорцев, по мере нарастания пешеходного движения будет вноситься корректировка в работу светофоров.

- Мы поставили себе задачу в мае отслеживать реальную ситуацию с камер светофоров и при необходимости делать корректировку дистанционно. То есть мы из Симферополя сможем отслеживать реальную картину в Береговом, и с помощью мобильной связи контролировать ситуацию. Мы сможем регулировать временной период на светофорах и надеемся, что это уберет пробки, — добавил он.

Кроме того, предусмотрят места остановки и стоянки для большегрузного и легкового транспорта на участке от Феодосии до Берегового. По информации Службы автодорог, там сделают заездные карманы и небольшие парковки, однако расположены они будут на определенном расстоянии от береговой полосы.

Кафа
Феодосия
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
6 просмотров в октябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Ничего не найдено.