Зачем крымчанам центры административных услуг ?

В октябре прошлого года вступил в действие Закон Украины «Об административных услугах». После этого правительство Крыма поспешило сообщить народу, что уже в мае 2013-го центры оказания административных услуг будут открыты в городах республиканского значения, а до конца года во всех районах автономии. Правда, для чего они нужны, объяснить забыли.

До конца года

Вышеназванный закон обязал местные власти создать в Украине центры предоставления административных услуг как постоянно действующие рабочие органы (структурные подразделения) исполнительных комитетов городских, поселковых советов и райгосадминистраций. Причем создать их необходимо до конца 2013 года. Поэтому, по словам первого зампредседателя Совмина Крыма Павла Бурлакова, до конца мая такие центры должны заработать в городах республиканского значения, а до конца текущего года во всех районах автономии. «Создание центров предоставления административных услуг станет еще одним важным шагом на пути реализации реформ, инициированных президентом Украины, — цитирует Павла Бурлакова информационно-аналитическое управление Совмина. — Это позволит существенно упростить и ускорить процедуру получения разрешительных документов и различных административных услуг, предотвратит проявления коррупции во время выдачи документов». Для ускорения процесса, по словам замминистра экономического развития и торговли Крыма Николая Рудыка, местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления уже определили ответственных за создание центров, разработали стандарты предоставления услуг. Для работы центров будут выделены необходимые помещения, введены должности администраторов, предусмотрено финансирование. Кстати, по информации первого вице-премьера, центры предоставления админуслуг уже существуют в Симферополе, Алуште, Феодосии и Кировском районе, в ближайшее время обещает открыть свой центр Евпатория. Хотя на поверку выяснилось, что в основном речь идет о принятии местными органами самоуправления решения об их создании, не более. Исключение составил только Симферополь, где центр административных услуг заработал с 28 апреля прошлого года, то есть за полгода до выхода в свет профильного закона.

По образу и подобию

 На первый взгляд может показаться, что это мы уже проходили, когда в 2010 году создавали единые разрешительные центры. Действительно, что-то общее между ними есть, но только в организации работы. В разрешительных центрах представлены 22 службы, которые выдают предпринимателям разрешение на начало работ. В центрах админуслуг тот же принцип: в одном месте в оговоренные дни прием ведут специалисты различных направлений деятельности органа местного самоуправления, к которым за помощью приходят люди. Но здесь, в отличие от разрешительных центров, можно получить документы и консультации самого разнообразного характера. Как рассказала «1К» завсектором по оказанию административных услуг Симферопольского исполкома Оксана Бородай, главная цель центра — улучшение качества предоставления услуг. В симферопольском центре, который, к слову, разместился на втором этаже здания столичной мэрии, над республиканским разрешительным центром, применен принцип единого окна. Должностные лица административных органов в одном помещении без стен и перегородок ведут прием граждан по самым разнообразным вопросам. Какие услуги должны предоставлять админцентры, законодательно пока не прописано — Кабмину был дан 6-месячный срок с момента принятия закона на то, чтобы составить их перечень. Но симферопольскому центру админуслуг их утвердил своим решением исполком. В список вошли 72 услуги. Например, специалисты управления по делам семьи, молодежи, туризма и спорта через центр выдают удостоверения родителей и детей из многодетных семей, присваивают спортивные разряды и судейские категории, помогают оформить льготные путевки в летние оздоровительные лагеря. Главное управление архитектуры, строительства и регионального развития консультирует по вопросам подготовки и выдачи градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка, выдачи паспорта привязки размещения временных сооружений для ведения предпринимательской деятельности. Управление ЖКХ поможет с утверждением перепланировки квартиры, изменением статуса жилых помещений, выдачей ордера для вселения в общежитие и др. Служба по делам детей назначает или отменяет опеку над сиротами и детьми, лишенными родительского попечения, определяет воспитанников в приемные семьи и детдома семейного типа, готовит заключение о возможности усыновления, дает разрешение на куплю-продажу имущества, принадлежащего детям. К специалистам отдела по вопросам квартирного учета и распределения жилья можно обращаться, если нужно встать на квартирный учет и сняться с него, а также по поводу получения ордера на жилое помещение и др. Сотрудники отдела регистрации юр- и физлиц-предпринимателей помогут в регистрации и прекращении деятельности, дадут выписку из госреестра. Кроме того, в центре админуслуг ведут прием специалисты отдела по вопросам межнациональных отношений и депортированных граждан, к которым можно обращаться по вопросам квартирного учета и предоставления жилья. Полный перечень документов можно найти на сайте Симферопольского горсовета sim.gov.ua, в разделе «партнерство». Там же размещена информация о том, какие документы необходимы. Большинство услуг бесплатные и оказываются в установленные сроки, правда, не стоит забывать, что у представителя каждой службы свои часы приема в определенные дни. Хотя можно, конечно, действовать по старинке, штурмуя кабинеты чиновников в любое удобное для себя время. «В законе прописано, что услуги могут предоставляться как через центр, так и непосредственно управлениями органа местного самоуправления, — объясняет Оксана Бородай. — Но я считаю, что через центр будет гораздо удобнее для граждан, которым не придется сидеть в очередях, выискивать нужного специалиста отдела, который именно сегодня может отсутствовать. В центр предоставления админуслуг человек принес документы, представитель подразделения проверил правильность их заполнения, соответствие подлинникам, и, если все в порядке, в установленный законом срок (не более 30 календарных дней) гражданин получает ответ. О результатах рассмотрения вопроса он может узнать как в назначенное время в центре, так и в телефонном режиме». Кстати, с начала работы центра, то есть с апреля прошлого года, его услугами воспользовались уже более 3700 человек — это реально оказанная помощь, не считая консультаций. Удобны центры и для чиновников, которых посетители больше не будут поджидать в коридорах мэрии. Но это в теории, а как окажется на практике, покажет время.

Первая крымская
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии