Именные железнодорожные билеты: Без бумажки ты букашка?

На прошлой неделе Кабинет Министров вновь решил ввести именные железнодорожные билеты с указанием в них фамилии и имени пассажира.

Несмотря на то, что теперь пассажирам придется предъявлять документы только при посадке на поезд, а не при покупке, решение снова вызвало дискуссию среди населения о необходимости такого решения.

По информации пресс-службы Министерства инфраструктуры Украины, именно наличие именных данных в билетах является неотъемлемой частью электронного проездного документа, к полному переходу на который стремится «Укрзализныця».

«Для выяснения каких-либо недоразумений, защиты прав пассажира необходимо иметь информацию относительно того, какая личность имеет право на проезд по оплаченному билету. На проездном документе указывается информация относительно страхования пассажира, то есть он одновременно является и страховым полисом. Поэтому введение именных билетов полностью обосновано», – подчеркнули в пресс-службе.

Кроме того, министр инфраструктуры Владимир Козак отметил, что принятая мера призвана пресечь спекуляцию на железнодорожных билетах через Интернет.О том, помогут ли именные железнодорожные билеты избавиться от спекулянтов, и как нововведение повлияет на комфорт пассажиров, ForUm спросил у экспертов.

Наталья Мельник, пресс-секретарь транспортной милиции Юго-Восточной железной дороги:
– Мы инициировали введение именных билетов в связи с тем, что это улучшает криминогенную обстановку на железной дороге. Это очень хорошая профилактика спекуляций через Интернет, так как человек за сорок дней не будет знать имя и фамилию того, кто сможет у него купить билет за день до выезда.

Кроме того, это хорошее подспорье при раскрытии преступлений, которые совершаются на железной дороге. Будет возможность установить личность свидетелей, которые ехали с преступником, или же людей, причастных к совершению преступления. Ведь на железной дороге раскрытие преступлений усложняется тем, что все мобильны и подвижны. Преступник через 15 минут вышел из поезда – и иди ищи его. Именные билеты станут хорошим подспорьем для раскрытия подобных дел.

Виктор Небоженко, директор социологической службы «Украинский барометр»:
– Это уже не первая попытка ввести именные билеты: все предыдущие заканчивались провалом. Думаю, эта норма тоже прикажет долго жить.

Понимаете, всегда будут люди, которые в обход касс продают и покупают билеты. При этом любой начальник железнодорожного вокзала или глава дорожного отделения милиции прекрасно знает, кто у него на вокзале занимается спекуляциями. Как говорится, рыба гниет с головы. Поэтому лучше было бы сначала навести порядок в правоохранительных органах, тогда и спекулянты быстро улетучились бы. Другие ведь страны обходятся без паспортизации билетов. А наш народ такая практика только разозлит.

Эдуард Багиров, правозащитник:
– Возможно, это поможет правоохранителям выявлять факты кражи на вокзалах. Но с другой стороны, это причинит определенные сложности пассажирам.

Во-первых, станут возможными злоупотребления со стороны проводников – они смогут требовать дополнительную плату, если человек забудет паспорт. Вот если бы перечень документов был более широк, например, можно было бы предъявлять права, военный билет, любой документ с печатью, я бы с этой нормой согласился.

Во-вторых, для введения такой практики нужен некий переходный период, чтобы проинформировать людей. А то у нас умеют ввести запрет, а потом уже поставить людей перед фактом.

Владимир Олийнык, народный депутат (фракция Партии регионов):
– Скажу честно, я давно не пользовался поездами. Не могу сказать, является ли это возвратом к проблеме спекулянтов. Но я считаю, что надо искать цивилизованный метод решения этого вопроса, чтобы не создавать неудобства людям. Я уважаю это постановление Кабмина и буду реагировать как депутат, если увижу, что это не разумное решение.

Сергей Сас, народный депутат (фракция «Батькивщина»):
– Продажа билетов с паспортами уже была в Украине. В первую очередь Кабмин должен заниматься глобальными вопросами, которые предусмотрены Конституцией. А продажа билетов с паспортами или без паспортов…

Там есть экспертное заключение о том, что основание такого решения – борьба с преступностью. Другие считают, что это неудобство. Есть доля правды и в одном, и другом. Тут проблема и в паспортах. Наши люди не всегда носят паспорта, поэтому будут возникать вопросы. Но подобные сложности не очень повлияют на жизнь и благосостояние наших граждан, поэтому я отношусь к этому спокойно.

for-ua.com
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Пока еще никто не оценил
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Лучшее - городу
Каждому городу Казахстана свой полезный сайт! Теперь мы освещаем новости шести крупных городов Казахстана - Караганды, Шымкента, Атырау, Актау, Алматы и Астаны.  Сегодня информационная картинка дня в Казахстане в большей мере состоит из новостей двух столиц. Национальные медиа массивно освещают новости из здания парламента, а городские новости представлены только громкими происшествиями или вопиющими случаями. Городские же сайты создают локальную повестку...