В Украине появилось новое предприятие — Администрация морских портов Украины

С 13 июня 2013 года начала свою деятельность Администрация морских портов Украины в связи с вступлением в силу с сегодняшнего дня Закона Украины “О морских портах Украины”, что позволит отрасли работать в качественно новом формате – разграничение согласно мировой практике административных и коммерческих функций, привлечь частные инвестиции и увеличить грузопотоки. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

По информации пресс-службы, морская реформа охватила 20 предприятий морской отрасли Украины – 18 государственных портов, ДП “Дельта Лоцман” и Керченскую морскую переправу. Стратегические объекты инфраструктуры этих предприятий перешли под контроль нового государственного предприятия “Администрация морских портов Украины”. “В частности, к таким объектам, по закону, принадлежат гидротехнические сооружения, объекты портовой инфраструктуры общего пользования, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов”, — говорится в сообщении.
Вместе с тем отрасль нуждается в модернизации, в том числе в приведении глубин портов к уровням, которые позволят принимать крупнотоннажные суда, пересройки терминалов, обновления портовой инфраструктуры, что требует инвестиций на сумму 25 миллардов гривен. “Собственными силами государство сможет модернизировать порты не ранее, чем за 15 лет. Именно поэтому было принято принципиальное решение реформировать морскую отрасль и обеспечить поступление частного капитала на взаимовыгодных условиях”, — сообщает пресс-служба.

С началом работы нового предприятия Администрация морских портов Украины (АМПУ) произойдет разграничение административных функций и ведение хозяйственной (коммерческой) деятельности. “Соответственно объекты государственного морского хозяйства будут распределены между АМПУ и государственными стивидорными компаниями. В дальнейшем вопросы использования производственной инфраструктуры портов государственными и частными стивидорными компаниями будут решаться путем подписания соответствующих договоров именно АМПУ”, — говорится в сообщении.

Администрация морских портов Украины будет содержать и обеспечивать эффективное использование государственного имущества, которое передано АМПУ.

“Проведение реформы морских портов – это способ сделать их деятельность эффективнее и усилить отрасль в целом. Привлечение частных инвесторов позволит повысить конкурентоспособность портов, внедрить новые технологии, а следовательно привлечь большой грузопоток, который приведет к увеличению количества рабочих мест в отрасли. Целью этой реформы явяляется выведение украинских портов на качсественно новый уровень”, — цитирует пресс-служба министра инфраструктуры Украины Владимира Козака.

По информации пресс-службы, на период реогранизации запрещено сокращение численности работников портов. Одной из главных целей реформы явяляется создание новых качественных рабочих мест. Все социальные стандарты и льготы портовиков, предусмотренные их отраслевым соглашением, будут сохранены, — сообщает пресс-служба.

Исполняющим обязанности председателя АМПУ назначен Юрий Васьков, 1979 года рождения. Его стаж работы в морской отрасли — 17 лет, из них одиннадцать лет на руководящих постах, от заместителя главного диспетчера до начальника Одесского порта.

Центр журналистских расследований
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Лучшее - городу
Каждому городу Казахстана свой полезный сайт! Теперь мы освещаем новости шести крупных городов Казахстана - Караганды, Шымкента, Атырау, Актау, Алматы и Астаны.  Сегодня информационная картинка дня в Казахстане в большей мере состоит из новостей двух столиц. Национальные медиа массивно освещают новости из здания парламента, а городские новости представлены только громкими происшествиями или вопиющими случаями. Городские же сайты создают локальную повестку...