Астрономы получили сигналы из другой галактики

Ученые зарегистрировали серию ультракоротких вспышек радиоизлучения, имеющих, предположительно, внегалактическое происхождение. По словам эксперта Национальной радиоастрономической обсерватории США Скотта Рэнсома, это одно из важнейших открытий в области космического радиоизлучения за последние двадцать лет.

В настоящее время астрофизикам пока не удалось установить источник излучения, однако не исключено, что то, что испускает столь мощные радиоволны, нашей науке пока неизвестно.

По словам руководителя исследования Дэниела Торнтона из университета Манчестера заинтересовались вспышками радиоизлучений в космосе после того, как в 2007 о нечто подобном сообщили астрономы. Впрочем, тогда информация о вспышкам не подтвердилась.

Анализ излучений указывает на то, что волны исходят от объекта, расположенного на расстоянии в несколько миллиардов лет. Вероятно, отмечает Торнтон, их источников могут оказаться нейтронные звезды и черные дыры.

Ученые отмечают, что увидеть источник подобного излучения крайне трудно. При условии того, что всплеск длится всего одну тысячную секунды шанс направить телескоп на источник будет крайне мал.

Для работы с неизвестным явлением Торнтон и его коллеги из Великобритании, Германии, Австралии, Италии и США использовали 64-метровый радиотелескоп в австралийской обсерватории Паркса.

Состав ультракоротких радиосигналов, которые зарегистрировали ученые, говорит о том, что электроны Млечного Пути вызвали лишь 3-6% от общей дисперсии, а значит, источник излучения лежит где-то далеко за пределами нашей галактики. Предположительно, радиоволны преодолели путь от 5,5 до 10 миллиардов световых лет.

Учитывая, что возраст всей вселенной оценивается в примерно 13,8 миллиардов лет, источник самой старой вспышки появился спустя все несколько миллиардов лет после Большого взрыва.

По одной из версий источником излучения является некий объект, обладающий сравнительно небольшими размерами, но мощной энергией. Предположительно, это мог быть магнетар — нейтронная звезда, обладающая очень мощным магнитным полем.

Для того, чтобы точно узнать расположение источника и его природу, ученые пока не располагают всеми необходимыми данными.

Конечные результаты этой работы помогут не только обнаружить источник и причину мощного излучения, но и решить одну из космологических загадок. Согласно наблюдениям за ранней Вселенной, общее число барионов, трехкварковых элементарных частиц, в число которых входят протон и нейтрон, должно быть больше, чем мы видим сегодня. Если правильно изучить всплески радиоизлучения нового типа, то можно будет понять, куда же делись недостающие барионы.

Центр журналистских расследований