В число основных типов техники для перегрузки предметов, и применяемых для работ в портах, являются портовые грейферы, имеющие различную:

  • конструкцию,
  • грузоподъемность,
  • подвижность.

Конструкция портовых грейферов

Портовые грейферы относятся к подъемно-транспортному типу машин циклического вида действия. Они состоят:

  • портала, который должен перемещаться вдоль причала,
  • установленной на портал мобильной поворотной части,
  • стрелы.

Такие аппараты широко применяют при механизации в порту грузовых работ.

Портовые грейферы имеют следующие виды подвесов:

  • крюковой,
  • универсальный,
  • специализированный.

Горизонтальное передвижение основной массы грузов производится за счет:

  • изменения длины вылета стрелы,
  • перемещения опорно-поворотной части,
  • и перемещения самого портала вдоль линии причала.

Практически все портовые грейферы бывают оборудованы:

  • ограничителями подъема грузов,
  • концевыми выключателями, способствующими, при угрозе аварии, возможности передвижения самого грейфера, его мобильных частей или перемещаемых грузов,
  • анемометрами, предупреждающими рабочих об опасной силе ветра,
  • штормовыми захватами, призванными фиксировать положение грейфера относительно дорожного полотна при сильном ветре.

Технические характеристики и преимущества

Мобильные портовые грейферы обладают значительной грузоподъемностью и могут перемещаться не только по рельсовому пути, но и по асфальту. Вылет стрелы такой техники может составлять до 40 м, ее грузоподъемность достигать 84 тонн.

Преимущества

  • Мобильные портовые краны могут быть задействованы в различных точках порта. При их перемещении необходимо оборудовать асфальтовое покрытие необходимой ширины.
  • К преимуществам подобной спецтехники можно отнести тот факт, что мобильные портовые грейферы на колесном ходу не зависят от наличия подключения к электросетям.
  • Мобильные грейферы имеют высокий коэффициент их применения, что позволяет сократить количество единиц техники и себестоимость грузоперевозок.

Недостатки

К недостаткам использования данной колесной техники можно отнести обязательное применение аутригеров. Которые препятствуют движению:

  • железнодорожных вагонов,
  • погрузчиков,
  • автотранспорта.

Оснащение грейфера одной стрелой, приводит к увеличению длины канатов, что, в свою очередь, приводит к усилению нагрузок на стрелу и проблематизирует работу при свежем ветре. Увеличение частоты поломок при работе в свежую погоду ведет к дополнительным затратам на содержание грейфера.

Последним недостатком использования мобильных грейферов является необходимость оснащения причалов ровным бетонным или асфальтовым покрытием, требуемой ширины.